главная

аляскинский маламут

сибирский хаски

самоед

эскимосская лайка

гренландская собака

чукотская ездовая

ездовой спорт

выставки

читальный зал

забота о здоровье

книжная лавка

wallpaper

питомники СЕС

ссылки


 

на правах рекламы:

 


 

 

Выбор велосипеда для байкджоринга

 

Выбор велосипеда для байкджоринга – не такая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд.  Велосипед для занятия этим видом спорта должен иметь высокую прочность и проходимость при небольшой массе. От выбора модели велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в пользовании им. Поэтому здесь важно знать о материалах, используемых при производстве, размерах рамы, колес и других важных характеристиках.

 


типичный кросс-кантрийный (горный) велосипед, подходящий для байкджоринга

 

Итак, самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда - это его рама. Ее цена составляет примерно треть стоимости бюджетного байка. Рамы делаются из разных материалов, отличающихся прочностью, весом и стоимостью. Самые дешевые делаются из стали. Они достаточно прочные, но очень тяжелые. Выбрав велосипед на основе такой рамы, вы сэкономите, но замучаетесь сами и замучаете свою собаку. Рамы из магниевых и титановых сплавов, а также из карбона хотя и легки, но дороги. Наиболее оптимальный вариант по цене и качеству - это рамы из алюминия. 

Существует такое понятие как "размер рамы", который обычно измеряется в дюймах и может меняться от 14-15 до 20-22 дюймов. Перед покупкой велосипед надо примерить, то есть проверить соответствие размера рамы и роста велосипедиста. Для этого поместите раму между ног, стоя обеими ногами на земле. Приближаемся к рулевой колонке. Расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть в пределах 10 -15 см. Это расстояние диктуется техникой безопасности, в противном случае, при экстренной остановке, когда велосипедист должен спрыгнуть с седла вперед, можно получить травму. Ездить на слишком маленькой раме тоже не рекомендуется – будет сложно управлять велосипедом.

Следующее, на что нужно обратить внимание - это подвеска и амортизаторы. Амортизаторы делают ход велосипеда более мягким, гасят колебания, вызванные неровностями дороги. Выпускаются следующие типы подвески: жесткая  рама (без амортизаторов), хард-тейл (только передняя вилка оборудована амортизатором), двухподвес (передний и задний амортизатор, рама имеет рычажные и шарнирные соединения). Для байкджоринга рекомендуется второй вариант (хард-тейл). Настоящие двухподвесы (с реально работающими амортизаторами) очень дороги.

Наличие амортизатора само по себе еще не гарантирует комфортной езды. Дешевый пружинный амортизатор комфорта не добавит, а только осложнит управление, и отнимет лишние силы.

Обратите внимания на длину хода амортизатора - чем он больше, тем большую кочку он сможет сгладить.

Различают следующие типы амортизаторов:

- эластомерные (пружинно-эластомерные) - относительно дешевые, применяются в велосипедах начального и среднего уровня.  В качестве демпфера используется упругий пластик – эластомер. Недостаток - на морозе замерзают и перестают нормально работать. 

- пружинно-масляные. В них роль демпфера играет поршень, погруженный в масло. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости хода. Пружинно–масляные амортизаторы лучше справляются с неровностями дороги, чем эластомерные, и не так сильно зависят от температуры. Недостатки таких амортизаторов - более высокая цена, и необходимость следить за состоянием сальников – уплотнителей.

- воздушно-масляные. В них стальная пружина заменена пневматической. Перед началом работы в амортизатор специальным насосом закачивается воздух. Жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха. Преимущество – большой диапазон регулировки. Недостаток – необходимость следить за состоянием сальников – уплотнителей в демпфере.

Следующая деталь, на которую надо обратить внимание - это колеса. Что касается размера, то для горных велосипедов самыми распространенными является размер 26”. Ширина покрышки и характер протектора – также весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Узкая и гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело – много сил уйдет на образование колеи, велосипед будет водить из стороны в сторону. Напротив, на широких покрышках с мощными грунтозацепами (грязевая покрышка) хорошо ехать по рыхлому грунту, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие. Выпускаются и покрышки, удачно сочетающие в себе свойства как гладкой, так и грязевой. Их называют полу-слик, грунтозацепы у них расположены только по бокам. На такой покрышке можно достаточно уверенно ехать и по разбитой грунтовой дороге, и по асфальтовому шоссе.

Один из самых ответственных узлов велосипеда - тормоза. На горных велосипедах используются два типа тормозов - ободные (колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса) и дисковые. Ободные тормоза в настоящее время наиболее распространены. Их преимущество - невысокая цена и простота в обслуживании. Недостатки - такие колодки изнашивают обод, и зависимость от погодных условий - в сырую погоду эффективность таких тормозов ухудшается. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на механические и гидравлические. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом как стальными тросиками (механические дисковые тормоза), так и гидролинией (гидравлические дисковые тормоза). Преимущества дисковых тормозов - практически полная независимость от погодных условий. Недостатки - более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами.

Далее рассмотрим вкратце ходовую часть ("обвес"). Сюда относятся втулки колес, каретка, цепь, блок передних звездочек с шатунами (система), блок задних звездочек (кассета), и механизм свободного хода. К ходовой части также относят передний и задний переключатели передач. Есть всего несколько фирм, которые освоили производство комплектующих для велосипедного машиностроения, и их продукция устанавливается почти на все серийно выпускаемые модели велосипедов. В настоящее время примерно три четверти мирового рынка велосипедных комплектующих захватили две компании – Shimano и SRAM. В результате практически в каждом велосипеде используются изделия одной из этих двух фирм. Не рекомендуется приобретение велосипеда с оборудованием безымянных китайских фирм - скорее всего срок их службы будет весьма недолог.

И последний вопрос, касающийся приобретения велосипеда – В каком магазине его надо покупать?

Лучше всего приобретать велосипед в магазине, который специализируется именно на велосипедах. В хорошем магазине обычно выполняется предпродажная подготовка велосипеда, поэтому вы можете сразу после оплаты покупки уехать на нем домой. В таких магазинах, как правило, работают грамотные продавцы – консультанты, которые помогут не только выбрать модель по карману, но и подобрать раму по росту, отрегулировать седло. В том же магазине можно сразу купить и все необходимые дополнения для вашего велосипеда.

И напоследок: цена на велосипед должна начинаться от 15 тысяч рублей. Чтобы купить велосипед дешевле лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 30-50%. Обычно самый большой выбор прошлогодних моделей в ноябре - марте. Из недорогих брендов рекомендую обратить внимание на следующие: merida, stels, stark, atom.

 

при подготовке статьи использованы материалы сайта www.bike-repair.ru

 

 


Design by Barinskaya Nataly ©  2008